1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов
1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.