ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • -1-
    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

    - умение выделять заданный звук в потоке речи;

    - умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

    - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    2. Умение членить слова на слоги.

    3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

    4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

    6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

    7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов

  • -2-
    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.

    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

    7. Умение соотносить цифру и число предметов.

    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.

    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

  • -3-
    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Психологическая готовность ребенка к школе:
Социально-психологическая готовность к школе:
  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
  • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.
  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социальная готовность ребёнка к школе:
  • 1
    Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  • 2
    Есть ли у ребенка друзья?
  • 3
    Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
  • 4
    Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
  • 5
    Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
  • 6
    Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
Готовность ребенка к школьному обучению:
Личностная готовность к школе- ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность к школе- наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Социально-психологическая готовность к школе- умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу. Физиологическая готовность к школе - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Приглашаем Вашего ребёнка в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас ребёнок получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и уникальная экологическая среда обеспечивают условия, в которых будущий первоклассник чувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым.
Контакты
Тула, ул. Тургеневская, д. 32
АДРЕС
ТЕЛЕФОН
EMAIL
Тула, ул. Марата, д. 28а
Тула, ул. Советская, д. 54
Заполните форму и запишите ребенка на пробное занятие.
Или получите консультацию, оставив свои данные в форме.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
© 2023 Образовательный центр "Альтернатива"
Авторские программы Юлии Денисовой
Все права защищены.