Образование

Образовательная программа ОЦ «Альтернатива» реализуется согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Это позволяет получить общее образование, необходимое для дальнейшего поступления в российские ВУЗы, но и вместе с тем дает углубленные знания по всем предметам, включая углубленное изучение английского языка с 1 класса начальной школы. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется годовой учебный план, разрабатываются рабочие программы учебных курсов, отбирается современная учебная и методическая литература, включая электронные пособия.

Здоровьесбережение и комфортность обучения
В школе реализуются комфортные условия для пребывания и обучения ребят:
  • 1
    строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации обучения: достаточное освещение в помещениях гимназии, проветривание помещений по графику, влажные уборки 3 раза в день;
  • 2
    классы и комнаты отдыха укомплектованы новой современной мебелью и материалами, необходимыми компьютерными средствами;
  • 3
    методический кабинет школы систематически пополняется новыми учебниками, методическими и демонстрационными пособиями;
  • 4
    современными наглядными и раздаточными материалами;
  • 5
    огорожена охраняемая, специально оборудованная площадка для прогулок и занятий физкультурой;
  • 6
    расписание занятий полного дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает чёткую организацию деятельности детей и педагогов в течение всего дня и обеспечивает администрации возможность оперативного контроля; при составлении расписания учитываются особенности биологических особенностей детей
Эксперты контролируют следующие аспекты урока:
гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и влажность воздуха, соответственное освещение класса и доски, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.п.;
разнообразие видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, восприятие на слух, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические и лабораторные занятия и др.
продолжительность и чередование видов учебной деятельности;
используемые методы преподавания: словесный, наглядный, практический, аудиовизуальный, самостоятельный и др.;
количество урочного времени на применение технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами;
умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
наличие физкультминутки или физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью урока (особое внимание обращается на их содержание и продолжительность, а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений);
наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу (оценивается уровень мотивации и методы ее повышения, используемые учителем);
благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения; заряд позитивных эмоций, полученных гимназистами и самим учителем; позитивное воздействие распорядка дня на здоровье;
умение учителя предупредить микроконфликты, эмоционально-негативные «всплески», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса - отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов»;
плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу;
момент наступления утомляемости учащихся и снижение их учебной активности (определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы).
Структура начальной школы

Начальная школа является первой ступенью обязательного всеобщего обучения, на которой происходит начальное образование детей (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе).

Начальные классы включают в себя четыре года обучения (с 1 по 4 классы).


Ежегодно в середине сентября для родителей будущих первоклассников проводятся инструктивные родительские собрания. Занятия начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.

1 класс

Зачисление ребенка в 1 класс возможно по достижению им шести с половиной лет на основе собеседования. Программа 1 класса содержит все обязательные предметы ФГОС (Федеральный государственный общеобразовательный стандарт), а также ряд предметов, которые в значительной степени повышают интерес детей к процессу обучения.


В 1 классе действует безотметочная система обучения. Продолжительность уроков в первый месяц обучения составляет 30 минут, перемена увеличена для более продолжительного отдыха детей, а также для более продуктивного общения со сверстниками и учителями.


Для учащихся младших начальных классов в штатном расписании школы выделен дополнительный педагог-организатор, владеющий знаниями возрастной психологией, умеющий организовывать интересный и разносторонний досуг малышей.

2-4 классы

Обучение во 2-4 классах ведется по программам предметов учебного плана ОЦ «Альтернатива». В предметы этой категории учебного плана входят следующие предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура, основы религиозных культур и светской этики (в 4 классе).

Английский язык

Изучение английского языка в ОЦ «Альтернатиа» является приоритетным направлением образовательной деятельности, которому уделяется большое внимание. Несмотря на то, что Федеральным компонентом учебного плана не предусмотрено изучение иностранного языка с 1 класса, в ОЦ «Альтернатива» уже с первого года обучения введен этот предмет в количестве 4 часов в неделю. Такое же число часов английского языка для изучения предлагается ученикам 2 классов. Ученики 3-4 классов в учебном плане имеют по 8 часов английского языка в неделю.


Один час в 1-2 классах отводится на изучение английского языка в игровой форме посредством разучивания песен («Music English»). Такая подготовка в 1-2 классах позволяет более качественно прийти к освоению в 3-4 программы «Movie English» (детская кинематография на английском языке). Сначала дети учатся смотреть и понимать смысл мультипликационных фильмов, а затем и фильмы, относящихся к детской кинематографии.


В 4 классах дети осваивают программу «Science». Изучение естественно-научных понятий ведется на английском языке. Такой подход приобщения учеников начальной школы к изучению предмета на языке является начальной ступенью изучения целого ряда предметов на английском языке в среднем и старшем звене.

Условия приёма

Ознакомительный визит и прием в Образовательный центр «Альтернатива»

Первый ознакомительный визит в Образовательный центр «Альтернатива» может быть осуществлен в любой будний день с 09:00 до 16:00. Руководитель или его заместитель расскажет о системе обучения и воспитания в школе, ответит на все интересующие вопросы.


В программу визита входит:


  1. обстоятельная экскурсия по помещениям центра, местам общего пользования;
  2. знакомство с образовательной программой учреждения, с акцентом на особенностях учебного плана;
  3. знакомство с распорядком дня ребенка, с особенностями школьной формы, с внешкольной деятельностью.

При поступлении в начальное отделение предусмотрено собеседование. Для учащихся 1 класса, это материалы, позволяющие выявить уровень готовности ребенка к обучению в 1 классе. Во 2-4 классе это усеченный вариант проверочных работ по основным предметам: русский язык (диктант с грамматическим заданием), математика (контрольная работа), чтение (техника чтения с пониманием прочитанного текста).


Положительные итоги диагностирования дают возможность зачислить ребенка в нужный класс начального отделения, заключив с одним из родителей договор на обучение. Визит в образовательное учреждение необходимо согласовать, предварительно записавшись по телефону. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство/копию свидетельства о рождении ребенка.


Документы для приема:


  1. копия свидетельства о рождении;
  2. снилс
  3. личное дело (для учащихся 2-4 классов).
Контакты
Тула, ул. Тургеневская, д. 32
АДРЕС
ТЕЛЕФОН
EMAIL
Тула, ул. Марата, д. 28а
Тула, ул. Советская, д. 54
Заполните форму и запишите ребенка в начальную школу.
Или получите консультацию, оставив свои данные в форме.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
© 2023 Образовательный центр "Альтернатива"
Авторские программы Юлии Денисовой
Все права защищены.